МКОУ "СОШ №1" г. Щучье
Курганская область, Щучанский район, г. Щучье
  • Неделя математики в корпусе 2 МКОУ «СОШ №1»г.Щучье

    Конкурсы и соревнования Алгебра Алгебра и начала математического анализа Геометрия
    ул.1 Мая, д.45

    Уже традиционно в нашей школе проводятся предметные недели, когда обычные уроки заменяются нестандартными видами деятельности по предмету. Это может быть проект, путешествие, квест, расследование и т.п.

    18-22 марта
    Неделя математики в корпусе 2  МКОУ «СОШ №1»г.Щучье.

    Это один из способов повышения познавательного интереса, мотивации к изучению предмета, раскрытия способностей ребенка. Ну и наконец, способ сделать интересным и радостным пребывание детей в школе.

    Ежегодно в последнюю неделю третьей четверти проходит неделя математики.

    Участие ребят в неделе математики вносит разнообразие в учебную деятельность, развивает внимание, память, чувство соревнования, взаимопомощи, снимает утомление.

    Одной из задач недели является развитие умений применять полученные на уроках знания к решению нестандартных задач, воспитание коллективной работы.

    Наша предметная неделя началась с акции «Меняю конфету на знания по математики», которая проводилась в понедельник для всех желающих во время перемен напротив кабинета математики. Для получения конфет необходимо было вытянуть билет, ответить на вопрос, и за верный ответ получить конфетку. Вопросы были разные: от арифметических вычислений и формулировки теорем до различных шуточных и логических задач. От желающих обменять свои знания на конфетку не было отбоя.

    Во вторник также на переменах в коридоре были организованы игры для всех желающих. За одним столом играли в математическое домино, закрепляя таблицу умножения. За другим столом собирали математический пазл, который можно верно собрать, если правильно применить правила действий с десятичными дробями.

    Также в начале недели бы объявлен конкурс плакатов с кроссвордами, ребусами и т.п. В среду в коридоре был оформлен стенд «Неделя математики», на котором были размещены работы детей. Поэтому, на переменах в среду, ребята были заняты разгадыванием кроссвордов и ребусов по математике.

    В 7-9 кассах были проведены интересные нестандартные уроки на повторение.

    В 7 классах была проведена командная игра «Своя игра» по сюжету одной из известных телевизионных игр. Игра состояла из двух раундов: 1 раунд посвящен вопросам из курса алгебры, второй – из геометрии. В каждом раунде команда выбирает тему и количество баллов за вопрос. Для подсчета баллов подбирается жюри, которые также выполняют задания. Все ребята активно выполняли задания, и старались выбрать задание с более высоким баллом, и их не пугала сложность задания.

    В 8 классах также была проведена игра по правилам известной телевизионной, которая была названа «Кто хочет стать отличником?». В ходе игры даже были подсказки «50/50», «помощь зала» и «звонок другу», три несгораемые суммы, которые переходили в оценки 3,4,5. В 8а классе один из участников воспользовался подсказкой «звонок другу» и позвонил однокласснику, который находился на больничном. Также активно участвовали все остальные ребята, и всегда предлагали свою помощь участникам, уговаривая взять помощь зала.

    В 9 классах была проведена деловая экономическая игра, для выполнения задач которой нужно было выполнить задания из ОГЭ. Были созданы 2 фирмы (команды «Хлебороб» и «Кормилец») по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов, что является одним из основных видов деятельности в Курганской области. Из числа участников были назначены директоры и бухгалтеры фирм, остальные были обычными работниками, которым необходимо было выполнять задания. Роль директора помочь работникам выполнить задание, для этого объяснить, подсказать алгоритм выполнения. После выполнения задания работником, бухгалтеры должны проверить и начислить заработную оплату в расчетные листы, которые были выданы всем работникам. Роль всех членов фирмы представлять себе цели совместной работы. Оценка работников за урок рассчитывалась от суммы, заработанной за выполнение заданий, оценка директора и бухгалтера от суммы общей заработанной всеми работниками вместе. Игра вызвала огромный интерес учащихся, это возможность необычным способом подготовиться к ОГЭ, возможность поделиться своими знаниями, навыками с другими ребятами, помочь одноклассникам.

    После яркой, интересной недели заметно повышение интереса детей во время обычных уроков, которое нужно будет закреплять. Активность, проявленную во время недели математики переносить на уроки, ведь если ребенок показал себя знающим предмет во время нестандартного урока, он уже хочет быть «знатоком» и в обычные будни. У учащихся повышается интерес к предмету и возникает желание добиваться успеха в его изучении, наблюдается развитие логического мышления, памяти, речи, проявляется смекалка, любознательность.

    Р.М. Абдуллина ,  учитель математики  МКОУ «СОШ №1» г. Щучье

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie