МКОУ "СОШ №1" г. Щучье
Курганская область, Щучанский район, г. Щучье
  • реализация проекта «Мы этой памяти верны»

    Учащиеся 2Б и 3А класса под руководством Рогозиной Т.Н. выполнили проект "Мы этой памяти верны" в рамках патриотического воспитания младших школьников во внеурочной и урочной деятельности.
    реализация проекта «Мы этой памяти верны».

    Руководитель проекта: Рогозина Т.Н.
    Актуальность выбранной темы
        В содержании ФГОС НОО показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. ФГОС  определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос, включает активную позицию, готовность к служению Отечеству. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенно скажутся они в формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.
        Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута победа ВОв, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого нет будущего. Помнить! Это меньшее из того, что можем сделать мы для них!
    Цель: создание системы патриотического воспитания, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
    Задачи:
    1.Создание целостной системы патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность.
    2.Разработка и апробация плана мероприятий патриотического воспитания.
    3.Повышение  качества патриотического воспитания подрастающего поколения в начальной школе.
    4.Воспитывать чувство  гордости  и  уважения  к  родным  и  близким  людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
    5.Привлечь родителей к совместной деятельности.
    6.Создать проекты, презентации, выпустить буклеты, выставку творческих работ..
    Гипотеза: если применить систему мероприятий по патриотическому воспитанию через организацию урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО к условиям школы, то это будет способствовать сохранению преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщения к традициям и богатейшей культуре страны, развитию у детей лучших качеств патриотов России.
    Тип проекта: краткосрочный
    Срок исполнения: декабрь - февраль 2023г.
    Участники проекта: учащиеся 2 «Б», 3 «А» классов, классный руководитель, родители.
    Методы работы над проектом:
        • Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания).
        • Анкетирование и интервьюирование родителей учащихся.
        • Подготовка и проведение мероприятий.
        • Систематизация и обобщение материалов проекта.
     Планируемые результаты:
        • Активизация работы связанной с патриотическим воспитанием.
        • Вовлечение школьников в организацию патриотического воспитания.
        • Повышение интереса детей к военной истории Родины.
        • Сохранение памяти о подвиге народа.
    Система работы по патриотическому воспитанию включает в себя три основных компонента:
        • Патриотическое воспитание в системе уроков.
        • Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности.
        • Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.
    Формы патриотического воспитания:
        • Родительские  собрания:
    «Основные направления и задачи в работе с родителями  по организации патриотического воспитания младших школьников в рамках ФГОС во внеурочной деятельности»,  «Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность с использованием ИКТ».
        • Заочные экскурсии к памятным местам, монументам г.Щучье:
    Скульптурный мемориальный памятник погибшим щучанам в Великой Отечественной войне «Воину — освободителю»
    Памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС.
    Памятник участникам в локальных конфликтах.
    Обелиск и монумент с мемориальной доской заводчанам ППМ, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
    На привокзальной площади обелиск комсомольцам и коммунистам, погибшим в дни революции и гражданской войны.
    Закладной камень завода УХО.
    Самый большой в области музей образцов военной техники (18 экспонатов) под открытым небом в городском парке Победы.
    Вечный огонь у мемориала Воину- освободителю.
    Мемориальная доска — лейтенанту Кильдышеву Юрию Викторовичу, участнику боевых действий в Афганистане.
    Памятник — бюст Четырежды Герою Советского Союза Г. К. Жукову в МКОУ «СОШ № 3» г.Щучье.
    В поселке Плановом «Скорбный камень» установленный в память о погибших на разгрузке боеприпасов 23.01.1945 года.
    Памятник воинам — артиллеристам в поселке Плановый в/ч 31643.
    Памятный знак к 100-летию войск РХБЗ и липовая аллея в городском Парке Победы.
        • Акции:
    Всероссийская акция «Помним своих героев».
    Всероссийская акция «Письмо солдату».
        • Праздники:
    «День защитника Отечества».
    Мероприятие по патриотическому воспитанию, проводимое сотрудниками МКУК «Щучанская муниципальная центральная библиотека».
        • Конкурсы:
    Конкурс чтецов  «Строки, рожденные в боях».
    Конкурс творческих работ «Война глазами детей».
    Реализация проекта «Герои мирного времени».
    Конкурс поздравительных открыток «Лучшая открытка к 23 февраля».
        • Уроки мужества и памяти:
     «День Неизвестного солдата» в память о российских и советских войнах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами.
    «Горячие слёзы Афганистана», посвящённое событиям в Афганистане.
    «День воинской славы России: День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко - фашистскими войсками» (1944 год).
    «Международный день памяти жертв Холокоста».
    «День воинской славы России: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» (1943 год).
        • Олимпиады:
    Всероссийская онлайн – олимпиада «Герои незримо с нами в строю».
    Всероссийская онлайн – олимпиада «Непокоренный город на Неве».
    Всероссийская онлайн – олимпиада «Символы величия и процветания России».
        • Спортивные мероприятия:
    Военно-спортивная  игра «Зарница».
        • Показ патриотических и документальных фильмов.
        • Презентация лучших исследовательских работ  «День защитника Отечества: к истории возникновения праздника 23 февраля».
    Заключение:
        Анализ работы по созданию и реализации проекта показал, что подобная деятельность имеет большое значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика, в формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений. Мы еще раз убедились в том, что  на территории страны, на каждом участке, где шла борьба с захватчиками, все граждане от мала, до велика круглосуточно проявляли мужество и героизм.  А в те страшные годы войны, все, кто боролся с врагами, не жалея жизни, стали героями. Их героизм навсегда останется у нас в памяти. Ведь пока мы помним и чтим то, что они для нас сделали, их подвиг живет, и будет жить вечно!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie