МКОУ "СОШ №1" г. Щучье
Курганская область, Щучанский район, г. Щучье
  • Проект "Здоровый я – здоровая страна" обучающихся 2Б и 3А классов

    Проект "Здоровый я – здоровая страна" обучающихся 2Б и 3А классов.

    Здоровый я – здоровая страна   Работу выполнили: обучающиеся 2Б, 3А кл.

    Руководитель: учитель начальных классов

    Рогозина Татьяна Николаевна

    Актуальность выбранной темы обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровье сберегающей среды школы. Проблема здоровья, развития и воспитания детей остается важнейшей государственной проблемой. Обучение ЗОЖ, формирование ценности здоровья в представлениях подрастающего поколения – актуальная задача школы. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а так же дать ученику необходимые знания, помочь сформировать навыки ЗОЖ. Вопрос о формировании у детей ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Особенно актуальна и злободневна задача формирования здорового образа жизни у обучающихся с ОВЗ. Оздоровительная работа с такими детьми имеет ряд особенностей:

    - из-за нарушений эмоционально-волевой сферы выполнения правил здорового образа жизни несколько затруднительно.

    - в связи с нарушениями в познавательной сфере, детям необходимы многократные повторения и закрепления.

    Цель: провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

    Задачи:

    • повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
    • воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
    • активная пропаганда здорового образа жизни;
    • профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
    • формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
    • воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;
    • формирование культуры здорового образа жизни;
    • привлечение родителей к совместной деятельности;
    • создание презентаций, буклетов – памяток, выставки творческих работ     

    Гипотеза: если применить систему мероприятий по здоровьесберегающему воспитанию через организацию урочной и внеурочной деятельности, то это будет способствовать сохранению  направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

    Вид проекта:

    • По целям и задачам: практико – ориентированный
    • По предметно – содержательной области: монопроект
    • По характеру контактов между участниками: внутришкольный
    • По продолжительности реализации: краткосрочный

    Срок исполнения: февраль - апрель 2023г.

    Участники проекта: обучающиеся 2«Б», 3«А» классов, классный руководитель, родители.

    Методы работы над проектом:

    • Сбор, изучение и анализ материалов.
    • Анкетирование.
    • Подготовка и проведение мероприятий.
    • Систематизация и обобщение материалов проекта.

     Планируемые результаты:

    • повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
    • увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
    • изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;
    • повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также  распространения буклетов, информационных листов,  рисунков;
    • уменьшение числа школьников бесцельно проводящих своё свободное время;
    • увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях.

    Система работы по здоровьесберегающему воспитанию включает в себя три основных компонента:

    • Здоровьесберегающее воспитание в системе уроков.
    • Здоровьесберегающее воспитание во внеурочной деятельности.
    • Здоровьесберегающее воспитание в рамках работы с родителями.

    Формы работы:

    • Родительские  собрания:

    «Основы формирования у младшего школьника навыков здорового образа жизни».

    «Профилактика вредных привычек с детства или как сформировать у ребенка негативное отношение к психоактивным веществам».

    «Причины и последствия детской агрессии. Способы взаимодействия с агрессивными детьми в коллективе».

    «Психологический климат семьи. Стили семейного воспитания. Принципы эффективного воспитания в семье. Поощрение и наказание в семейном воспитании».

    • Заочные экскурсии

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации г.Курган.

    Музей истории центра академика Г. А. Илизарова г.Курган.

    ГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Курганская область, Щучанский район, п. Курорт Озеро

    Санаторий «Озеро Медвежье» Курганская область г.Петухово.

    • Акции:

    Всероссийская акция «Здоровый образ жизни – путь к успеху».

    Всероссийская акция «Выбираем спорт, здоровье, жизнь».

    • Конкурсы:

    Конкурс буклетов - памяток «Здоровое питание – отличное настроение» в рамках занятий внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».

    Конкурс сочинений «Подари себе здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья.

    Реализация проекта «Загадки о фруктах, овощах, ягодах. Витаминная семья» в рамках занятий внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».

    Выставка рисунков  «Мы за здоровый образ жизни».

    • Уроки:

    Интеллектуальная игра «Наше здоровье в наших руках».

    Игра «Уроки Мойдодыра и доктора Чистюлькина».

    Устный журнал  «Памятники выдающимся людям в области здравоохранения».

    Викторина «Что ты знаешь о прививках?»

    Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений «Здоровье в порядке -  спасибо зарядке».

    Информационный час «Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы».

    Путешествие по стране «Здоровье».

    • Олимпиады:

    Всероссийская онлайн – олимпиада «Здоровый образ жизни».

    Всероссийская онлайн – олимпиада «Мой иммунитет».

    Всероссийская онлайн – олимпиада «Интернет и мое здоровье».

    • Спортивные мероприятия:

    Участие в общешкольном мероприятии, посвящённому «Дню Здоровья» спортивные состязания.

    • Кинолектории:  

    «Мое здоровье - клад бесценный», «Режим дня школьника», «Откуда берутся грязнули?», «ЗОЖ. Правильное питание», «Леонид Михайлович Рошаль. Детский доктор мира».

    • Презентация проектов

    «Великие спортсмены нашей страны», «Здоровая семья – здоровый ребенок».

    • Диагностика

    состояния здоровья обучающихся, проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся;

    образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Я среди людей».

    Вывод:

         В школе созданы все условия для осуществления данного проекта: зал для проведения физической культуры с детьми, оформлен спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр. В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

        По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

       Таким образом, если правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей школьного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie