
Библиотекари стараются популяризировать чтение книг и библиотеки среди учащихся. В 1999 году по рекомендации ЮНЕСКО был организован День школьных библиотек. Цель проекта – привлечение общественности к сохранению и формированию литературных запасов библиотечных фондов школ. Спустя 6 лет Питер Дженко, глава Международной ассоциации школьных библиотек, утвердил праздник.
Школьные библиотеки играют важную роль в образовательном процессе. Сюда приходят перед началом учебного года: вдыхая аромат типографской краски, набивают учебниками рюкзаки. В библиотеку ведут первоклассников для лекций о добре и зле, знакомстве с литературными героями.
Библиотекарь – одна из древнейших профессий. Первые специалисты появились в 2500 г. до н.э., когда фондовые хранилища представляли собой склад папирусных свитков и табличек из глины. Мастера хранения и ведения учета тогда назывались писцами. Слово «библиотекарь» впервые прозвучало в Древней Греции, и означало оно – собрание книг. Трудились на этом нелегком поприще рабы. В Средние века инициативу перехватили монахи. Они занимались классификацией книг, следили за порядком в хранилище, переписывали церковные догматы. Первые крупные библиотеки появились в эпоху Возрождения: Л. Медичи и Ватиканская. В России развитие профессии началось в 1307 году, когда Я. Мудрый собрал писцов для кропотливой переписи греческих подлинников.
Обязанности школьного библиотекаря XXI века включают не только выдачу учебников и поиск книг, но и:
• ведение учета;
• классификацию книг;
• составление библиографических справочников;
• контроль над состоянием изданий.
Несмотря на значимость в образовательной и воспитательной деятельности, школьные библиотеки, зачастую, находятся не в лучшем состоянии. Недостаток современной художественной литературы, требующие замены шедевры мировой классики, плохое техническое оснащение – основные проблемы школьных библиотек.
В честь празднования международного дня школьных библиотек, в школе объявлены следующие конкурсы: «Самый читающий класс», «Лучший читатель школьной библиотеки». Итоги будут подведены в конце учебного года. Также библиотекарем школы совместно с учащимися 6Б класса был проведён рейд по сохранности учебников. В ходе рейда было выявлено, что не у всех учащихся книги обёрнуты в обложки, не все пользуются закладками. Также в ходе рейда были напомнены основные правила обращения со школьным учебником.