МКОУ "СОШ №1" г. Щучье
Курганская область, Щучанский район, г. Щучье
  • Реализация проекта «Осторожно! Тонкий лед!»

    Автор: Рогозина Т.Н., кл.рук 4 класса
    С наступлением морозной погоды не стоит рассчитывать на мгновенное покрытие водоемов льдом. Это процесс длительный и зависит от многих факторов. Практически каждый год случаются ситуации, когда наиболее нетерпеливые любители рыбалки или катания на коньках попадают в опасное положение, оказываясь в ледяной воде. В целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, формирования представления о правилах безопасного поведения на воде и льду в осеннее - зимний период, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; ознакомления с причинами несчастных случаев; воспитания бережного отношения к жизни и здоровью был реализован проект «Осторожно! Тонкий лед!»
    Реализация проекта «Осторожно! Тонкий лед!».

        С наступлением морозной погоды не стоит рассчитывать на мгновенное покрытие водоемов льдом. Это процесс длительный и зависит от многих факторов. Практически каждый год случаются ситуации, когда наиболее нетерпеливые любители  рыбалки или катания на коньках попадают в опасное положение, оказываясь в ледяной воде.
    В целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, формирования представления о правилах безопасного поведения на воде и льду в осеннее - зимний период, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; ознакомления с причинами несчастных случаев; воспитания бережного отношения к жизни и здоровью был реализован проект «Осторожно! Тонкий лед!»

    Тема проекта: «Осторожно! Тонкий лед!»
    Исполнители: обучающиеся 4 А класса
    Руководитель проекта: Рогозина Т.Н.
    Цель проекта: Сформировать у обучающихся представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.
    Задачи проекта:
    1.Сформировать  понятие «опасность-безопасность», умение реально оценивать возможную опасность.
    2.Дать представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них.
    3.Воспитывать культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде, ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

    Ожидаемые результаты:
    1.Обучающиеся будут знать  основные правила безопасного поведения на прогулке в осенне - зимнее время, соблюдать эти правила.
    2. Научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности.
    3.Будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
    4.Родители  будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

    Тип проекта: краткосрочный

    Этапы проекта:
    1.Подготоаительный.
    Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.
    2.Основной.
    Цель: заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.
        • Инструктажи для детей о соблюдении правил безопасности на льду в осенний период.
        • Инструктажи - памятки для родителей об ответственности за безопасность детей на льду в осенний период.
        • Изготовление памяток и буклетов по безопасности на льду для обучающихся 1 класса.
        • Просмотр:
    Мульфильма https://www.youtube.com/watch?v=zuriFnOV45E&ab_channel=TVSmeshariki  Азбука безопасности. На тонком льду «Смешарики».
    Видеоролика
    https://www.youtube.com/watch?v=VeNobXxnVvQ&ab_channel=ШколаФилимоновская  Осторожно! Тонкий лед!
        • Беседа с инспектором ПДН МО МВД «Щучанский» Зайковой А.Н. «Безопасная дорога жизни».
        • Онлайн - олимпиада образовательной платформы Учи.ру «Безопасные дороги».
        • Оформление  в школе  рекреации младших классов стенда «Осторожно! Тонкий лед!».
        • Защита проекта. Выступление перед обучающимися 1 Б класса. Вручение памяток для детей и родителей.
    3. Заключительный этап.
    Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

    Вывод:
    Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в осеннее время, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности на водоеме. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

        Анализируя работу по проведенным мероприятиям можно быть уверенным в том, что родители и дети серьезно будут относиться к теме безопасности на водных объектах. Все мероприятия призваны показать, что только совместными усилиями можно сохранить жизнь и здоровье ребенка и оградить его от несчастных случаев.
    Предложения:
    Активизировать работу по привлечению родителей, как участников образовательного процесса, к пропаганде знаний по профилактике безопасности детей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie