
На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала надо понимать, как эта любовь может сформироваться, и без какой эмоциональной познавательной основы она не сможет появиться.
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, представленный проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаю особенно актуальным.
В преддверии празднования Дня Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.
Цель проекта:
формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
изучать героическое прошлое нашей страны;
воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
подготовиться к достойной встрече Дня Победы;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
Место проведения: МКОУ «СОШ №1» г.Щучье
Участники проекта: обучающиеся 4 А класса, их родители
Руководитель проекта: Рогозина Т.Н. учитель начальных классов
Срок реализации: апрель – май 2024г.
Формы и методы работы, используемые при реализации проекта:
внеклассные мероприятия, встреча с участником организации «Дети войны» в Щучанском районе Ваценковой К.С. Знакомство с региональным проектом «Украденное детство – горький след войны»;
уроки мужества «День Победы, как он был от нас далек», «Подвиг народа память хранит»;
возложение цветов к памятнику погибшим щучанам в годы ВО войны;
конкурс песен «И все о той весне!»;
Всероссийские акции «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Свеча Памяти», «Письмо солдату»;
взаимодействие с РДК квест «Солдаты, в путь!», МКУК «Щучанская межпоселенческая центральная библиотека» «Герои рядом с нами» ;
торжественная линейка «Славим имена героев»;
мастер – класс по изготовлению поздравительной открытки к 9 Мая «Во славу Победы»;
создание информационного стенда по патриотическому воспитанию «Гордимся! Помним! Чтим!»;
создание буклета «С Победой в сердце!»;
участие во всероссийских олимпиадах «Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть», «Страницы памяти и славы», «Наша Победа»;
прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «Как скажи тебя зовут…», «Салют героям», «Я хочу чтоб не было войны…», «День Победы»;
просмотр презентации «900 дней мужества!», видеоролика «Дети войны», «Герои, подвиги, награды»;
конкурс чтецов «Спасенная солдатами весна».
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:
Развитие у обучающихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
Активизация творческого потенциала школьников.
Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.
Вывод:
Анализируя работу над данным проектом, выяснилось, что это мероприятие вызывает неподдельный интерес к истории своей страны, города, семьи. Оставляет большой эмоциональный след у каждого ребёнка. Все дети с увлечением занимались подготовкой этого мероприятия, с желанием, интересом и ответственностью выполняли свою работу. Работа над проектом доказала, что имеет огромное значение в воспитании патриотизма младших школьников, и что с ее помощью можно повысить уровень патриотического воспитания младших школьников, воспитывая чувство гордости, чувства верности своему Отечеству и бережное отношение к своей Родине.