МКОУ "СОШ №1" г. Щучье
Курганская область, Щучанский район, г. Щучье
  • Проект "Несломленный, непобеждённый…"

    Проект "Несломленный, непобеждённый…".

      Проект: «Несломленный, непобеждённый…»

      Руководитель проекта: Рогозина Т.Н. учитель начальных классов
    Актуальность проекта:
    Одной из основных задач младшего школьного возраста  является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
    27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети младшего школьного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его историческом прошлом, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

    Тип проекта: познавательно-информационный

    Сроки – проект краткосрочный с 20.01.2025г. по 27.01.2025г.

    Участники: обучающиеся 1а класса, родители.

    Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

    Задачи проекта:
    Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
    Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
    Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
    Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
    Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

    Предполагаемый результаты:
    Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
    Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
    Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.
    Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран.

    Этапы реализации проекта:
    1 этап - подготовительный
    Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
    Информирование родителей о предстоящем проекте.
    Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
    2 этап – основной
    Проведение бесед о Блокаде Ленинграда.
    Привлечение родителей к участию в проекте.
    Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
    3 этап – заключительный:
    Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».
    Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
    Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.

    Формы проведения проекта:
    Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда».

    Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник
    «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой» Ю Воронков, Книга стихов «Блокада»,
     М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».

    Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».

    Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».

    Дидактические игры: «Подбери картинку», «Колесо истории», «Что изменилось»,
    «Военный транспорт».

    Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».

    Рисование: Раскраски военные профессии, «Дорога жизни»

    Оформление стенда «Блокада Ленинграда»
    Долгих 90 дней город находился в блокадном кольце. Неполных три года ленинградцы защищали свой город. 27 января 1944 года залпы 14 тысяч орудий, минометов и «катюш» обрушились на врага. Блокада была прорвана, но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины отстояли Родину. Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. Тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискаревском кладбище у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

    В осеннем тумане, в январском снегу 
    Стоит Петербург на морском берегу. 
    С дворцами и парками строг и красив, 
    Как будто вплывает в широкий залив.
    В блокадные дни, под обстрелом, в снегу, 
    Не сдался, не сдался наш город врагу.
    Здесь гордые, смелые люди живут.
    И славится всюду их доблестный труд.
    Светлая память героям, освободившим Ленинград!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie