Проект: «Несломленный, непобеждённый…»
Руководитель проекта: Рогозина Т.Н. учитель начальных классов
Актуальность проекта:
Одной из основных задач младшего школьного возраста является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети младшего школьного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его историческом прошлом, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Тип проекта: познавательно-информационный
Сроки – проект краткосрочный с 20.01.2025г. по 27.01.2025г.
Участники: обучающиеся 1а класса, родители.
Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Предполагаемый результаты:
Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.
Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
Информирование родителей о предстоящем проекте.
Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап – основной
Проведение бесед о Блокаде Ленинграда.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап – заключительный:
Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».
Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.
Формы проведения проекта:
Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда».
Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник
«Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой» Ю Воронков, Книга стихов «Блокада»,
М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».
Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».
Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Колесо истории», «Что изменилось»,
«Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».
Рисование: Раскраски военные профессии, «Дорога жизни»
Оформление стенда «Блокада Ленинграда»
Долгих 90 дней город находился в блокадном кольце. Неполных три года ленинградцы защищали свой город. 27 января 1944 года залпы 14 тысяч орудий, минометов и «катюш» обрушились на врага. Блокада была прорвана, но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины отстояли Родину. Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. Тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискаревском кладбище у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит Петербург на морском берегу.
С дворцами и парками строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут.
И славится всюду их доблестный труд.
Светлая память героям, освободившим Ленинград!