МКОУ "СОШ №1" г. Щучье
Курганская область, Щучанский район, г. Щучье
  • «Прощание с Азбукой». 1А класс

    «Прощание с Азбукой». 1А класс.

    Проект: «Прощание с Азбукой»

    Руководитель проекта: Рогозина Т.Н. учитель нач. классов

    Актуальность проекта: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Прощание с Азбукой», развивающий устойчивый интерес к книге как к произведению искусства. 

    Цели проекта: подвести  итоги работы по «Азбуке»; вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании «Живой азбуки»; воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

    Задачи проекта:
    1. Обобщить знания о буквах русского алфавита.
    2. Придать проекту межпредметный характер, показать общие закономерности, корректировать и помогать ученикам в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности. 
    3. Способствовать формированию информационной  и читательской компетентности. 

    Участники проекта: обучающиеся 1а  класса. 

    Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная). 

    Тип проекта: информационно-творческий, групповой. 

    Продолжительность: 2 недели. 

    Результат: презентация проекта в форме проведения игры  с привлечением сотрудников МКУК «Щучанская центральная межпоселенческая библиотека» .

    Этапы работы над проектом. 

    1. Подготовительный этап. 
    Работа с журналами, в интернете, демонстрация хода поиска нужного материала. 

    2. Погружение в проект. 
    Объявление темы и цели проекта. 
    Обсуждение примерных  подтем информационного и практического блоков проекта. 

    3. Ход проекта. 

    Осуществление деятельности по решению проблемы. 
    Работа над проектом разделена на два блока: 
    - практический (участвуют  в  беседе  о  правилах обращения  с  книгами, делятся  своими  знаниями  о  литературе, рассматривают  книги);
    - поисково-исследовательский 
    Обработка результатов. 
    Обработка материала исследования проводится руководителем с целью конечного подбора сценария, спектакля, оборудования и создания атмосферы творчества.
    Презентация результатов. 
    Проходит в форме проведения разработанного и подготовленного сценария. 

    4.Выводы:
    В ходе работы над проектом у обучающихся возникает интерес к учебной деятельности. Они учатся планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт, оценивать себя и других. 
    Высказывания детей:
    Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.
    Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.
    Мы научились дружить, помогать друг другу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie