
Проект: «Прощание с Азбукой»
Руководитель проекта: Рогозина Т.Н. учитель нач. классов
Актуальность проекта: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Прощание с Азбукой», развивающий устойчивый интерес к книге как к произведению искусства.
Цели проекта: подвести итоги работы по «Азбуке»; вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании «Живой азбуки»; воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания о буквах русского алфавита.
2. Придать проекту межпредметный характер, показать общие закономерности, корректировать и помогать ученикам в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности.
3. Способствовать формированию информационной и читательской компетентности.
Участники проекта: обучающиеся 1а класса.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме проведения игры с привлечением сотрудников МКУК «Щучанская центральная межпоселенческая библиотека» .
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Работа с журналами, в интернете, демонстрация хода поиска нужного материала.
2. Погружение в проект.
Объявление темы и цели проекта.
Обсуждение примерных подтем информационного и практического блоков проекта.
3. Ход проекта.
Осуществление деятельности по решению проблемы.
Работа над проектом разделена на два блока:
- практический (участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги);
- поисково-исследовательский
Обработка результатов.
Обработка материала исследования проводится руководителем с целью конечного подбора сценария, спектакля, оборудования и создания атмосферы творчества.
Презентация результатов.
Проходит в форме проведения разработанного и подготовленного сценария.
4.Выводы:
В ходе работы над проектом у обучающихся возникает интерес к учебной деятельности. Они учатся планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт, оценивать себя и других.
Высказывания детей:
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.
Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.
Мы научились дружить, помогать друг другу.