
Проект: «День Святого Валентина»
Руководитель проекта: Рогозина Т.Н. учитель нач.классов
Актуальность:
Наверное, нет на Земле человека, который бы не слышал об этом чудесном празднике февраля — Дне Святого Валентина. Уже стало доброй традицией дарить друг другу в этот день валентинки и открытки, символизирующие симпатию или признание в любви.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: обучающиеся 1а класса
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, музыкальная, игровая)
Цель: Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.
Задачи:
1.Сформировать у детей доступные их возрасту представления о праздновании Дня Святого Валентина.
2.Уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает, как готовятся к празднику и как его проводят.
3.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к близким людям.
4.Развивать творческие способности.
Основные формы организации проекта: беседы, чтение художественной литературы, игры, художественное творчество.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап
- подбор и изучение методического материала по теме проекта;
- подбор художественных произведений.
- подбор дидактических игр.
2.Основной этап
Беседа «Что за праздник День Святого Валентина», «Что можно подарить»
Просмотр мультфильмов о дружбе («Крошка Енот», «Капитошка», «Мой самый большой друг», «Подарок для самого слабого», «Кот Леопольд», «По дороге с облаками».
Тематические беседы с детьми на тему «Что такое день святого Валентина?», «Что дарят на день святого Валентина?».
Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок, пословиц о дружбе и о любви).
Дидактические и словесные игры «Назови красивые слова», «Какая твоя мама?», «Ласковое имя», «Закончи предложение», «Собери цветок», «Собери пословицу», «Зеркало», «Сложи разбитое сердце», «Парочки», «Расскажи о своем друге», «Наряди свою Валентинку».
Рисование «Забавные сердечки».
Изготовление сувениров «Сердечко».
3. Заключительный этап
Беседа о проведённом празднике, обмен впечатлениями.
Вручение подарков родителям.
Выводы:
Дети:
Познакомились с историей возникновения праздника «День Святого Валентина».
Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания близких людей.
Выучили стихотворения, пословицы.
Сделали подарки близким своими руками.