Для реализации образовательного процесса в корпусе 1 оборудовано 16 кабинетов, в корпусе 2 - 25 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и кабинеты технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в корпусе 2 имеется актовый зал на 100 посадочных мест.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют 1 компьютерный класс в корпусе 1 и два компьютерных класса в корпусе 2. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 106 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в кабинетах информатики, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "СОШ №1" г.Щучье ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 106 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 50 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
- Мультимедийных проекторов – 27
- Интерактивная вычислительная техника - 4
- Веб-камер – 2
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "СОШ №1" г.Щучье функционирует 1993 года. С момента ее открытия капитальных ремонт был произведен в 2021 году. Имеется пандус , обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора, туалету обеспечен поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии
Документы
Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах
- В школе имеются учебные кабинеты, оборудованные проектором, ноутбуком.
Об объектах для проведения практических занятий
-
В каждом корпусе имеется лабораторное и демонстрационное оборудование, оборудование для практикумов, измерительные приборы, коллекции, реактивы, учебные таблицы, модели и печатные пособия. Условия для проведения демонстрационных и лабораторных работ соответствуют необходимым требованиям. Предметные кабинеты: физики, химии, биологии, технологии, информатики, ОБЖ
О библиотеках
-
В каждом корпусе имеется библиотека с читальным залом, совмещенный с абонементом
Об объектах спорта
-
В корпусе 1 имеется спортивный зал расположенный на 1 этаже
-
В корпусе 2 имеется спортивный зал,расположенный на 1 этаже с наличием поручней в корридоре
О средствах обучения и воспитания
-
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в логопедическом кабинете имеется ноутбук, проектор, телевизор, многофункциональное устройство копир/принтер/сканер, электромассажеры для логопедического массажа, логопедический тренажер, логопедический «навигатор» языка, устройство для контроля собственной речи и развития фономатического слуха «Тооbаlоо», различные логопедические картинки для автоматизации звуков и многое другое согласно спецификации оснащения логопедического кабинета. Наполняемость сенсорной комнаты: мягкое и тактильное оборудование, светозвуковая панель, воздушно-пузырьковая трубка, развивающее оборудование, сухой бассейн, горка, батут, оборудование для координации движений, профилактики плоскостопия, интерактивная доска, проектор, а также различные развивающие и дидактические игры: поющая чаша, звуки природы, классика для снятия стресса, игры на развитие мелкой моторики, уверенности в себе и многое другое.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Доступ в здание для детей инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечено наличием пандуса и тревожной кнопкой для вызова ассистента для оказания помощи
О специальных условиях питания
-
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);
-
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровьяи дети инвалиды, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком)(основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)
О специальных условиях охраны здоровья
-
С целью охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа оснащена системой автоматической пожарной сигнализации, установлено видеонаблюдение, обеспечена тревожной кнопкой.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- В школе имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернетс контентной ситемой фильтации и скоростью 100 Мбит/с. Имеется две точки доступа в кабинете информатики (одна точка доступа в корпусе 1, другая в корпусе 2), все компьютеры в кабинетах информатики подключены к внутренней локальной сети. Обучающиеся имеют доступ к Интернету в кабинете информатике, в том числе имеют доступ лица с ОВЗ и инвалиды.
Об электронных образовательных ресурсах
-
Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья наравне со всеми обучающимися
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- В школе не имеются специальные технические средства для детей с ОВЗ и инвалидов
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- специальных средств, кроме инструментов в кабинетае логопеда и сенсорной комнаты, не имеется
-
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
-
В школе не имеется общежитие и интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
-
В школе не имеется общежитие и интернат