Психолого-педагогическая, социальная помощь
Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Осуществление психолого-педагогической помощи основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы.
Виды психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Кому оказывается психологическая помощь
Психолого-педагогическая служба оказывает помощь обучающимся образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Направления работы психологической службы:
— психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
— психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
— психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;
— консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
–– психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся.
Описание службы медиации
Служба школьной медиации – это объединение участниковобразовательно-воспитательных отношений различных уровней (сотрудниковобразовательной организации, обучающихся, родителей и др.), направленное наоказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций,возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощьюметодов школьной медиации и медиативного подхода, и использованиевосстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях,направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений,правонарушений.
Основными целями Службы школьной медиации являются:
- создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития исоциализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность засвои поступки;
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защитусвоих интересов не в ущерб чужим;
- улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательных отношений.
Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области Алена Евгеньевна Лопатина, deti.kurganobl.ru